понедельник, 16 февраля 2015 г.

ИСТОРИЯ ГОРОДА ИСИЛЬКУЛЯ

История основания города Исилькуля

   С середины XIX века в России развернулось интенсивное железнодорожное строительство. Строительство Западно-Сибирского участка магистрали велось одновременно в двух направлениях: Челябинск – Омск и Кривощеково – Омск. В 1891 году были начаты изыскания направлений, по которым должна пройти Западно-Сибирская железная дорога. Весной 1891 года экспедиция инспекторов-путейцев прошла по местам прокладки будущей дороги, в том числе и еще не заселенной территории Омского уезда. Экспедиция определила: вдоль трассы вполне достаточно пресных озёр, из которых можно брать воду и для людских, и для технических нужд.
    Одним из таких было озеро Исилькуль, тут и наметили поставить станцию. Инженеры определили, что грунт в обследованных местах пригоден для насыпи полотна дороги. Было выгодно, что в районе озера Исилькуль земли Сибирского казачьего войска несколько отступают на север, и дорога пройдет по казенным свободным землям без компенсации затрат на их отчуждение. И вот, на карте 1892 года уже показана станция около озера Исилькуль, название которого и подарило имя будущему городу. (см. подробнее)


Природа Исилькуля в прошлом
      Природа (земля, леса, озера, растительный и животный мир) - праматерь всего живого, кормилица человека. По личным наблюдениям и рассказам пожилых людей, все мы знаем об изменениях климата. Мы хотим вам рассказать о природе в прошлом на территории Исилькульского района. В древности важнейшим природным фактором являлась речка Камышлов. Она упоминается уже в документах XVII века. Вдоль нее существовал древнейший караванный путь. Купцы из Средней Азии достигали верховьев Ишима, со Среднего Ишима вдоль русла Камышлова выходили на Иртыш и следовали в Сибирское ханство, позже - в Тобольск и Тару. В расспросных речах караванщики в начале пути от реки Ишим называли озера, а с середины - уже говорили о реке Камышлов. В те далекие времена водоемы Камышловского лога еще соединялись между собой. Русло исчезнувшей речки Камышлов, или, по-современному, Камышловского лога, делит территорию Исилькульского района на две подзоны: лесную, заболоченную, и южную, сухую, лесостепь. (см. подробнее)


Ветераны-земляки Великой Отечественной войны

   Мы живём в мирное время, но нельзя забывать историю прошлого. И самое страшное, из которой это война. Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней, в том числе 10 миллионов воинов. Остальные погибли при воздушных бомбардировках, артобстрелах, в период блокады городов и массового террора на оккупированных территориях. Главным источником победы СССР в войне стали безмерное мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу. За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями СССР было награждено более 7 миллионов воинов. 
   Среди них были и наши земляки. Исилькульцы, как и все советские люди, встали на защиту своей Родины. Из 12700 исилькульцев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам вернулись лишь 6270. Все они честно выполнили свой священный долг, большинство отмечены высокими правительственными наградами Родины, восемь стали Героями Советского Союза, четверо - полными кавалерами Орденов Солдатской Славы. (см. подробнее)

Информационный бюллетень "ФРОНТОВИКИ-ИСИЛЬКУЛЬЦЫ ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" (см. подробнее)
Информационный бюллетень "УЧИТЕЛЯ-ФРОНТОВИКИ Г.ИСИЛЬКУЛЯ И ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА"(см. подробнее)
Информационный бюллетень "ВЕТЕРАНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Г.ИСИЛЬКУЛЯ" (см. подробнее)

Героический тыл: "Всё для фронта! Всё для Победы!"


  Победы на фронтах Великой Отечественной войны были невозможны без самоотверженной работы тружеников тыла. Не всем суждено было идти на фронт. Тыл нуждался в крепких трудолюбивых руках. 
 Первыми почувствовали пульс войны железнодорожники. Всё чаще шли через станцию Исилькуль воинские эшелоны на Запад, на фронт. А вскоре последовал и встречный поток поездов: с оборудованием на заводы и раненными бойцами. 
  С первых дней войны шли трудиться на железную дорогу женщины, девушки, заменившие своих отцов, мужей, братьев, уходивших на фронт. Уже в 1942 году среди 1175 исилькульских железнодорожников было 565 женщин. Прежде всего, они и подростки, часто полуголодные и вечно усталые, содержали в образцовом состоянии десятки километров путей. Не хватало рельсов, накладок, крестовин. Порой за сутки приходилось менять рельсы, лопнувшие от мороза или напряжения, по два – три раза. И это – в жару и в холод, в условиях весенне-осенней распутицы или одолевавших снежных заносов. И гордились исилькульцы тем, что по их «двухпутке» проходят поезда безостановочно. (см. подробнее)


Исилькуль 9 мая 1945 года
  Был сияющий солнечный день, жаркий по-летнему, какой нечасто бывает в начале мая в Сибири. Синее небо, солнце, первая зелень. Весеннее майское солнце озаряет любимый город. ПОБЕДА! Прозвучало долгожданное сообщение – мир, мир, мир. Все вокруг было пронизано небывалой радостью. Казалось, что все вышли на улицы, что дома опустели. Много людей танцевали, пели, но встречались и заплаканные. Смех, слезы, объятия – все смешалось. Играет баян, гармошка – танцы. И радость, радость. Наконец наступил долгожданный ДЕНЬ ПОБЕДЫ! 
   Из редких радиорепродукторов неслась музыка, военные марши, а через нашу станцию на Восток шли поезда. Шли, чтобы завершить вторую мировую войну. Воины этих поездов стреляли в воздух из личного оружия. Это был их салют Победе. (см. подробнее)

ВОСПОМИНАНИЯ ИСИЛЬКУЛЬЦЕВ О 9 МАЯ 1945 ГОДА И ПОСЛЕДУЮЩИХ ПРАЗДНОВАНИЯХ ДНЯ ПОБЕДЫ (см. подробнее)



Книга памяти педагогов Исилькульского  района – жертв политических репрессий

    Ежегодно 30 сентября отмечается День памяти жертв политических репрессий. В России практически нет ни одной семьи, не пострадавшей прямо или косвенно от сталинских репрессий. Как свидетельствуют исторические документы, миллионы людей прошли через систему ГУЛАГа, миллионы умерли в лагерях и на спецпоселениях, около миллиона были казнены. 
    Сейчас еще живы те, кто лично свидетельствует о совершенных преступлениях против собственного народа, и те, кто знал этих людей и слышал их рассказы. Необходимо успеть собрать и зафиксировать различные исторические свидетельства этих черных страниц истории. Потомкам нужно помнить и знать о произошедшей трагедии.

Браун, Алиция Ивановна (см. подробнее)
Вильмсен, Иван Иванович (см. подробнее)
Вильмсен, Мария Ивановна (см. подробнее)
Вильмсен, Пётр Иванович (см. подробнее)
Гулецкая, Елена Андреевна (см. подробнее)
Гуссер, Фридрих Эдуардович (см. подробнее)
Дик, Яков Петрович  (см. подробнее)
Изаак, Иоганн (Иван) Петрович (см. подробнее)
Ильин, Владимир Михайлович (см. подробнее)
Кооп (Коп),Яков Яковлевич  (см. подробнее)
Куйшебаев, Сматай (см. подробнее)
Мартенс, Франц Францевич (см. подробнее)
Мартенс-Винс, Евгения Ивановна (см. подробнее)
Мингер, Рудольф Эдуардович (см. подробнее)
Сентюрин, Петр Иванович (см. подробнее)
Фисюк (Панова),Клавдия Павловна (см. подробнее)
Фризен, Артур Абрамович  (см. подробнее)
Фризен, Пётр Андреевич (см. подробнее)
Ширлинг, Абрам Абрамович (см. подробнее)
Энс, Абрам Францевич (см. подробнее)
Эпп, Яков Генрихович (Андреевич) (см. подробнее)

Комментариев нет:

Отправить комментарий